НОСТРОЙ принял «в дар» от разработчиков новые СТО и ГОСТы, не заплатив им 6,6 млн

Совет Государственного объединения строителей на последнем заседании 8 февраля благорасположенно «принял в дар» от разработчиков несколько главных 100 в области инженерных систем, также значительно уменьшил собственные выплаты за уже разработанных документы в области дорожного строительства.

В пресс-релизе, размещенном на официальном веб-сайте Нацобъединения строителей, одним абзацем сообщается, что исполниьельный директор НОСТРОЙ Виктор Прядеин доложил «о работе по оптимизации и понижению издержек на финансирование 9 100 НОСТРОЙ и межгосударственных эталонов, на разработку которых ранее были заключены договоры. Виктор Прядеин отметил, что с разработчиками и созаказчиками удалось условиться о понижении суммарной цены договоров, также уменьшить объем финансирования со стороны НОСТРОЙ с одновременным повышением финансирования со стороны созаказчиков. Совет одобрил финансирование оканчивающих шагов работ по этим договорам». В анонсы конфузливо не именуются ни суммы, ни великодушные «дарители», которые после пары лет работы ведущих профессионалов предпочли заместо обсужденных договорами средств не получить даже «спасибо» от заказчика.

Но в распоряжении Агентства новостей «Строительный бизнес» оказалась объяснительная записка и проект решения по данному вопросу, который рассылался всем членам Совета НОСТРОЙ намедни заседания. И в этих документах бытуют многомиллионные числа.

Так, за 2 100 НОСТРОЙ - «Авто дороги. Устройство и полный ремонт сборных цементобетонных покрытий. Правила, контроль выполнения и требования к результатам работ» и «Авто дороги. Устройство и полный ремонт цельных цементобетонных покрытий. Правила, контроль выполнения и требования к результатам работ» - НОСТРОЙ заплатит разработчику «Столичному автодорожному институту) не 2,2 млн рублей, а только 1,1 млн. При всем этом созаказчик по данному договору – СРО «СОЮЗДОРСТРОЙ» - уже заплатила МАДИ собственный долю в 50%, как это и было обсуждено в договоре (2,2 млн рублей). Видимо, профессоры МАДИ так не нуждаются в средствах, что готовы работать за половину обсужденной цены.

Еще больше великодушно смотрится поступок СРО «ИСЗС-Монтаж», которая выступала созаказчиком по договору на разработку 3-х 100 НОСТРОЙ на общую сумму 6,7 млн рублей. Согласно условиям контракта НОСТРОЙ был должен оплатить за разработку данных эталонов 75% от цены либо чуток более 5 млн рублей, СРО «ИСЗС-Монтаж» - 25% либо 1,7 млн рублей. Как сказал Виктор Прядеин, «достигнута договоренность по практически полному финансированию работ со стороны созаказчика «ИСЗС-монтаж» . А чтоб иметь возможность держать под контролем процесс разработки этих эталонов, НОСТРОЙ все равно остается стороной контракта и заплатит за каждый «номинальную сумму» в 25 тыщ рублей. Таким макаром, НОСТРОЙ сберег на этой работе 4,98 млн рублей.

Но работа по экономии средств со стороны НОСТРОЙ на это не завершилась, и он уверил исполнителя контракта по разработке 4 межгосударственных эталонов по инженерным сетям ООО «ИСЗС-Консалт» согласиться на понижение цены разработки на 0,5 млн рублей (общая сумма договора – 6,9 млн рублей, 50% уже были выплачены в качестве аванса).

Таким макаром, в итоге «работ по оптимизации и экономии» НОСТРОЙ не заплатит разработчикам нормативно-технических документов в области строительства 6,6 млн рублей в рамках уже заключенных договоров за фактически разработанные документы. Еще 4,2 млн рублей за 2 100 и 4 ГОСТа все-же придется заплатить. Разумеется, что такая работа проведена в согласовании с распоряжением президента НОСТРОЙ Андрея Молчанова, который осенью 2017 года востребовал на заседании Совета провести ревизию всех договоров по разработке эталонов и отыскать способности получить документы без оплаты либо при малой оплате разработчикам. На языке обывателей такие деяния именуются «кинуть подрядчика», а на языке НОСТРОЙ – «улучшить издержки».

Напомним, что расходы НОСТРОЙ в 2017 году на разработку эталонов были заложены в объеме 90 млн рублей, но за весь год разработчикам не было выплачено ни 1-го рубля. В бюджете НОСТРОЙ 2018 года на техническое регулирование также не заложено ни копейки, все эти работы сейчас финансируются из раздела «Резерв Совета», который достигнул 200 млн рублей заместо обычных 30-35 млн рублей. Другими словами, сейчас Совет, а проще говоря Андрей Молчанов, будет решать, кому и сколько давать на разработку эталонов. Зная позицию Молчанова, которую он не один раз озвучивал, что строителю эталоны не необходимы, он и так знает, как строить, несложно додуматься, сколько конкретно средств будет выделено на программку стандартизации НОСТРОЙ.

Отметим, что на вопрос АНСБ, чем вызвана такая щедрость созаказчиков в адресок НОСТРОя, комментарий пока получить не удалось. Но зная способы работы сегодняшнего управления Государственного объединения строителей, можно представить, что созаказчиков поставили перед выбором: разработка 100 за собственный счет либо со значимым понижением цены, тогда и они будут потом утверждены, либо эти 100 не получат одобрение Совета НОСТРОя никогда, и работу можно будет просто выкинуть на помойку.

Как при таком подходе НОСТРОЙ собирается исполнять неотклонимую функцию по разработке и утверждению эталонов на создание работ, остается только гадать. Как и то, кто из экспертов согласится иметь дело со структурой, которая после подписания контракта и пары лет работы может просто отрешиться от собственных обязанностей и в очередной раз захотит «улучшить расходы».

Отметим также, что за решения «по оптимизации» члены Совета НОСТРОЙ проголосовали единодушно…

Картина на стекле 40х50 см «Спасательная вышка»

Картина на стекле «Спасательная вышка» — современный элемент декора, который добавит живости и красок хоть какому интерьеру. Нанесенное на крепкое стекло изображение отличается реалистичностью, выразительностью и глубиной. Ширина картины 40 см, высота — 50 см. Страна производства — Наша родина.

Полотно станет островком безмятежности посреди ежедневной суеты, дозволит отвлечься от будничных заморочек и хлопот. Смотря на картину можно на уровне мыслей перенестись к нежному летнему морю и помечтать о будущих путешествиях.