Металл как конкурент бетону или Как продвигалась сталь

13 сентября Ассоциация развития железного строительства пригласила журналистов и профессионалов, чтоб обсудить тему «Стальное строительство: есть ли будущее?». По итогам трехчасовой дискуссии можно констатировать: будущее есть. Но тяжелое.

В мероприятии приняли роль генеральный директор АРСС Александр Данилов, генеральный директор ЗАО «Ферро-Строй» Григорий Ваулин, директор по маркетингу Astron Buildigs в Рф и СНГ Петр Чайрев, директор Thornton Tomasetti Леонид Зборовски и другие.

АРСС существует с 2014 г. и соединяет воединыжды в собственных рядах наикрупнейшие русские металлургические компании – ЕВРАЗ, Мечел, ОМК, Северсталь, НЛМК, научно-исследовательские и проектные университеты, строительные бюро, образовательные учреждения и строй организации. Всего сейчас насчитывается 78 участников.

Металл как метод сберечь на строительстве

Александр Данилов сказал о строительстве 2-ух знаковых для металлургов построек – Эмпайр Стейт Билдинг в США и Столичного муниципального института им. Ломоносова в Рф. 1-ое было выстроено в 1931 г. всего за 410 дней, 2-ое – более сложное – в 1953 г. в рекордно маленький для русского времени срок – за 5 лет. Оба строения строились в довольно сложное экономическое время для каждой страны: в США – это период после величавой депрессии, а в СССР – послевоенное восстановление. И даже тогда были найдены ресурсы для новых и прогрессивных технологий, связанных с металлокаркасами. Конкретно они дозволили развивать строительство на новеньком шаге, тем увеличив количество рабочих мест, подняв качество на новейшую высоту и ускорив строительство. Но, к огорчению, в СССР в то время было принято правительственное решение, запрещающее внедрение стали во всех проектах, не считая промышленных, что значительно затормозило развитие железного направления.

Сейчас толика высотных построек на железном каркасе в мире – более 60%, а в ведущих странах добивается даже 80%, в то время как в Рф с большой натяжкой всего 17%. По данным информационного агентства INFOLine, в 2017 г. объем производства металлопродукции для строительной отрасли составил около 3,5 млн т, что на 4% выше уровня 2016 г. На долю употребления русских железных конструкций пришлось 1,9 млн т. Положительная динамика сохраняется и в текущем году, позволяя дать прогноз в 2 млн т железных конструкций. При этом за 1 полугодие 2018 г. количество заключенных договоров строительного подряда в РФ по сопоставлению с аналогичным периодом 2017 г. возросло на 6,5% - до 2,85 трлн руб.

По словам Александра Данилова, востребованность железного строительства вырастает, возникает больше реализованных проектов. В особенности эта разработка увлекательна в таких секторах, как объекты инфраструктуры: детские сады, парковки, объекты спортивного предназначения, и уникальное высотное строительство – Лахта Центр в Санкт-Петербурге, Ахмад Тауэр в Суровом.

Если же гласить о преимуществах строительства с применением металлокаркаса, то в качестве примера генеральный директор АРСС привел объект в Новосибирске – коробка 10-этажного дома площадью 23 тыс кв. м была построена в кратчайшие сроки – 4 месяца, за этот период времени обыденное цельное строительство доходило только до уровня 4-5 этажа, а панельный дом достигал 7-8 этажа. Скорость, фактически любые строительные формы, строительство в всех погодных зонах, новое качество строительства, новые допуски и подготовка на заводах металлоконструкций – вот главные достоинства стали. Плюс ко всему – высочайший уровень экологичности строительства и соответствие эталонам.

Основным примером использования металлоконструкций, непременно, числятся башни Москва-сити, две из которых построены не только лишь по новым технологиям, да и с внедрением металлокаркасов. Не считая того – это здание МГУ и сталинские высотки, торговый дом Zinger в Санкт-Петербурге, построенный в 1904 г. и ставший первой в Рф постройкой на металлокаркасе. Он был бы и выше, но строения в центре Санкт-Петербурга не могли превосходить 23,5 м до карниза.

О преимуществах железных конструкций гласил и Петр Чайрев: это резвое строительство в любом месте, в хоть какое время, вне зависимости от погодных критерий, что сказывается и на качестве, и на цены.

Обычно при проектировании строения из металла закладывают шаг несущей конструкции 6 м. Но, как показала практика, это не самый действенный подход. Если сделать это самое здание с шагом 10 м, то получится меньше колонн и больше свободного места, на ¼ меньше земельных и на 36% меньше крановых работ – а это резвее, дешевле и удобнее. Экономия на цены комплекта стройматериалов добивается 18%.

Не считая того, сейчас на замену классической металлоконструкции – так именуемой «ферме», которая при видимой воздушности занимает много места, пришло современное решение – рамная конструкция. Это сварные рамы переменного сечения, они значительно ниже по высоте, за счет чего здание просит меньше объема для отопления и вентиляции – до 17%. «Современные железные конструкции позволяют сберегать как на стадии строительства, так и в процессе использования строения», - выделил Петр Чайрев.

Для современных авто – и паркинги современные
В собственном выступлении Григорий Ваулин затронул актуальную в особенности для больших городов тему паркингов. По его словам, ранее девелопер мог выстроить дома и уйти с площадки, но на данный момент паркинг нужен уже на шаге согласования площадки, и дом без него не введут. При всем этом есть жесткие нормативы, сколько должно быть машиномест на метр вводимого жилища – ранее это было 1 место на 1 квартиру, но на данный момент Москва в связи с реновацией норматив изменила – 1 место на 2,5 квартиры. «Для девелопера это большая боль в голове, т.к. паркинг – это нагрузка, с которой не зарабатываются средства», - выделил Ваулин. Всего в реновации участвует 350 тыс. квартир, т. е. за 7 лет нужно ввести 140 тыс. машиномест – а это 200 паркингов.

Существует всего 3 вида паркинга. Подземный – дорогой, в особенности в Москве либо в Санкт-Петербурге, где цена 1 машиноместа добивается 1,5 млн руб. И надземный, в простонародье «этажерка» – бетонный и железный. Стоимость бетонной конструкции около 500 млн руб., железной – 450 млн руб. Но паркинг с внедрением металлоконструкций позволяет строить машиноместа площадью 26 кв. м, в отличие от бетонного – 32 кв. м, другими словами, на схожей местности можно расположить большее количество машин и при более высочайшей скорости строительства. По словам Григория Ваулина, сейчас это в особенности животрепещуще в связи с введением эскроу-счетов при строительстве жилища. А чем резвее девелопер сумеет выстроить паркинг, тем резвее ему станут доступны средства дольщиков.

Не считая того, генеральный директор ЗАО «Ферро-Строй» объявил, что его компания выиграла тендер на строительство первой в Рф школы из металла в Коломне. Проектирование окончат до конца текущего года, и в 2020 г. школа будет построена и введена.

Металл и бетон - союзники, а не конкуренты
Леонид Зборовски в свою очередь поведал о аспектах выбора строительства из того либо другого материала – это находится в зависимости от местоположения объекта и его назначения. Если здание коммерческое, то железные конструкции более гибкие исходя из убеждений неподвижности. Например, в здании Мирового денежного центра в Нью-Йорке с 1989 г. при каждой смене арендаторов, которых уже насчитывается 6, реконструировались этажи – что в принципе нереально сделать с бетонным зданием. Усиление этажей, открытие дополнительных просветов для лифтов – этим сталь очень популярна для коммерческих построек.

Сейчас нередко употребляются композитные конструкции. Под действием ветровых нагрузок высотным зданиям нужна твердость железобетона, в то время как в сейсмических районах напротив нужна упругость железных конструкций. Например, Башня Евразия в Москва-сити, здание Шанхай Тауэр в Китае, башня Куала-Лумпур в Малайзии – тут центральное ядро изготовлено из бетона, все другие конструкции – из металла. Не считая того, в случае композитных сооружений бетон делает функцию огнезащиты.

Конечно, в длиннопролетных конструкциях металл выигрывает у железобетона. Например, в Сколково был построен переход длиной 375 м, где главные конструкции изготовлены из металла. Также в Сколково проектируется театр для Цирка дю Солей – все перекрытия будут железные – он легче, меньше и дешевле. А связь меж железобетонными перекрытиями и железными опорами через стад-болты позволяет уменьшать объем и расход металла.

Строения – есть, нормативов – нет!
Сначала 2000-х годов в Рф не было нормативной базы для проектирования построек из металлоконструкций, хотя железные конструкции были развиты и существовали СНИПы, но требования, при которых можно было бы отлично выстроить строения, отсутствовали. Потому для Башни на Набережной, Башни Федерация и Башни Евразия в Москва-Сити было принято решение создавать свои собственные особые технические условия. Схожий вариант просит согласований с Министерством строительства и институтами, и это затягивает процесс проектирования, потому многие застройщики не решаются на железное строительство, невзирая на тривиальные достоинства. «Основная задачка Рф – создание неплохой нормативной базы. Для высотных железных построек та нормативная база, которая уже существует, не годится, она делает их дорогими», - выделил Леонид Зборовски.

К примеру, требуют пересмотра требования к акселерации верхних этажей (это раскачивание строения под воздействием ветра), когда во время определенного ускорения раскачивания люди ощущают себя не комфортабельно. В Рф очень жесткие нормы ускорения – 8 милли-g, в то время как в США, Китае, Индонезии доходит до 15 милли-g. В Рф это значит более жесткое и драгоценное здание. И если железобетонными конструкциями твердость может быть достигнута проще, то железное здание будет стоить дороже.

2-ой вопрос – огнезащита конструкций, так как железные конструкции под действием огня теряют свои текстурные характеристики, а при 500 градусах происходят невозвращаемые конфигурации параметров металла. В Рф огнезащита железных конструкций должна выдерживать 4 часа до заслуги сталью 500 градусов, в то время как в США – это 2 часа, а связано это с тем, как стремительно пожарная команда может достигнуть места пожара и потушить его. Выходит, в Рф огнезащитное покрытие должно быть толще, а означает дороже, при этом в Рф в большинстве случаев употребляются зарубежные материалы.
Леонид Зборовски считает, что если эти нормы будут пересмотрены, то цена железного строительства будет снижена.

В целом главные усилия АРСС в нормотворчестве ориентированы на область легких железных тонкостенных конструкций на базе покрытого цинком проката шириной до 4 мм, и всех вопросов, касающихся огнестойкости железных конструкций. 10 сентября был презентован ряд разработанных документов, не считая того, длится разработка готовых технических решений по увеличению огнестойкости. Также Ассоциация планирует переработать документы по защите металла от коррозии. Потому 2019 год будет посвящен снятию заморочек и ограничений по железным конструкциям. При всем этом все разрабатываемые документы доказаны исследовательскими работами, например, эталоны по огнестойкости доказаны испытаниями МЧС Рф.

В планах Ассоциации – сделать эталон свойства АРСС, которому должны будут соответствовать все компании, участвующие в процессе от производства до монтажа конечного продукта.
Что касается грядущего для железного строительства, его Ассоциация лицезреет и в секторе низкоэтажного быстровозводимого жилища. Например, дочерняя компания конторы «Knauf» – ООО «Новый дом» выстроила в Красногорске коттедж с внедрением металлоконструкций. Он экологичен, адаптирован к русским климатическим условиям, а самое главное, его собрали за 48 часов, в нем уже покрашены стенки, вмонтированы кухня и спальня.

В Китае разработали целую серию домов невысотного строительства – они сборные, стопроцентно изготовленные на заводе, конструкции соединяются «кликами», и в их уже на заводе вмонтированы все коммуникации, по этому здание можно поставить за считанные часы.

Главное преимущество железных конструкций – это доступность доставки в удаленные регионы, это и сделало пользующимся популярностью низкоэтажное строительство из стали. В Рф на местности Вологодской, Архангельской и других областей уже много низкоэтажных железных домов.

Не считая того, ожидается большой бум строительства маленьких городских складов, обеспечивающих логистику производства, которые точно будут из стали, ведь основное потребление металлоконструкций наблюдается при строительстве заводов и промышленных объектов.

Также в последнее время порядка 512 объектов планируется выстроить за полярным кругом для русской армии, и Министерство обороны может выступить драйвером инноваторских технологий, которые в предстоящем будут с фуррором применяться.

В Рф на данный момент делается сталь на уровне забугорной, прочностью до 445 МПа, которая покрывает до 100% всего строительства в стране. Естественно, есть отдельные строения, которые из-за ветровых либо сейсмических нагрузок требуют сталь большей прочности. Например, для колонн Ахмад Тауэр употребляется забугорная сталь, прочностью 690 МПа. Северсталь выпускает сталь марки 390, которая подходит для высотных гибких конструкций. И сейчас фактически все строения высотой до 220 м может быть выстроить из русской стали. Ранее в Рф не было достаточного выбора материала, на данный момент же благодаря ЕВРАЗу рассматривается возможность конфигурации избранных сечений башни Ахмад Тауэр на русский сортамент.

«Железные либо композитные решения – это будущее для нашей страны», - окончил мероприятие Александр Данилов.

Галина Крупен

Игрушка мягкая «Пингвин с шарфом» 28 см

Мягенькая игрушка «Пингвин с шарфом» станет прелестным дополнением к новогоднему оформлению интерьера. Выполненная в виде милого животного, она будет вызывать у малышей и взрослых приятные эмоции и ассоциации с приближающимися зимними праздничками.

При помощи игрушки вы просто создадите магическую атмосферу — просто поставьте ее на подоконник, полку либо мягенькую мебель. Размер — 28 см.

Игрушка сделана из полиэстера — крепкого и долговременного материала, который сохраняет собственный цвет и форму даже после очистки.