Бетонный пол в гараже: заливка бетона, покраска
- Готовим подушку под пол
- Подготовка к заливке
- Необходимо ли армировать
- Какой состав бетона избрать
- Заливка пола в деталях
- Мозаичный пол — стоит
- Предстоящая работа с полом
Готовим подушку под пол
Основной недочет бетона в том, что он имеет свойство тянуть воду из земли. Чем ниже качество консистенции — тем паче сырым будет гараж, что не скажется благоприятно на автомобиле. Потому старенькый древесный пол в гараже снимается практически до нижней грани фундамента и засыпается обыкновенной глиной до уровня в -30 см от нулевой отметки.
Глина трамбуется и немного проливается водой. После высыхания фундамент и стенки покрывают обмазочной гидроизоляцией. Следом идет насыпка 10 см подушки из песка либо гранитного отсева. Выше — 10 см слой щебня фракции 20–25 мм.
Каждый слой попеременно трамбуется как можно плотнее. Если подсыпка готовится за длительное время до заливки пола, щебень и песок не будет излишним пролить водой.
Подготовка к заливке
Обычно гаражи имеют маленькую площадь, потому на карты их не делят. Но совмещенные гаражи и скрытые парковки за один денек не залить, потому если для вас недостаточно текущего разбиения маяками, устанавливайте временные опалубки.
Смотровая яма обрамляется рамкой из угловой стали, повернутой полками ввысь и внутрь. Она устанавливается на оголовье кладки так, чтоб кромки верхних полок находились точно в плоскости пола. Для этого:
- натягиваем параллельно два шнура от краев порога ворот до обратной стенки;
- выравниваем их сначала строго горизонтально, потом поднимаем по стенке на 1,5 см, задавая общий уклон пола;
- рамку вымащиваем по маяках, ориентируясь по шнурам;
- бутим зазор битым кирпичом и цементным веществом.
На расстоянии в половину колеи колес слева и справа от оси продольной смотровой ямы устанавливается швеллер 200х76 мм. Ориентируйте его полками ввысь и вымостите на маяках, укрепленных веществом, через каждые 150 см. Края верхних полок должны быть на уровне -5 мм от нулевой отметки. Длина швеллера — на глубину заезда авто, плюс еще около 0,5–1 метр.
Измерив расстояние меж рамкой ямы и швеллером, перенесите его далее и установите первую пару маяков. Используйте для этого круглые трубы поперечником 3/4" либо 1", покрытые машинным маслом. Выставлять маяки комфортно по длинноватому правилу, положенному на обратные уголки ямы либо на два прошлых маяка. Еще две пары труб необходимо установить до и после смотровой ямы как продолжение ее длинноватых сторон.
Принципиально: до начала бетонных работ приварите по всей длине швеллеров горизонтальные перемычки из 14 мм арматуры через каждые 60–80 см. Потом на их будет опираться арматурная решетка, это освободит вас от повсевременно намокшего пола из-за талого снега.
Швеллеры могут быть глухими, или длиться по общему уклону пола до ворот, где вода сумеет выйти через дренажные отверстия в пороге.
Нужно ли армировать
Бетонная стяжка опирается на относительно однородную базу, потому больших напряжений массив не испытывает. Но без укрепления велик риск образования трещинок, потому для перестраховки в узкую стяжку вкладывается хотя бы пластмассовая армирующая сетка.
При толщине бетона в 10–15 см следует армировать стяжку хотя бы одним рядом металлической 6 мм сетки с ячейкой 80–100 мм. Более толстый слой армируется 2-мя рядами под верхней и над нижней плоскостью, или сетчатым арматурным каркасом.
Не запамятовывайте о защитных слоях. Жесткую арматуру необходимо устанавливать на дистанционных пробках, а мягенькую — натягивать на вбитых железных колышках.
Какой состав бетона выбрать
Если заказываете готовую смесь на бетонном узле — берите марку В150 либо В200, не ошибетесь. Для самостоятельного изготовления консистенции в достаточном объеме для вас будет нужно: бетономешалка на 0,4 м3 минимум и четкое соответствие пропорциям.
Главным наполнителем для бетона выбирается гранитный либо кварцевый щебень смешанной фракции — от 20 до 50 мм. Очень отлично, если щебень свежеколотый и не имеет налета, в ином случае его не будет излишним пролить водой.
Для скрепления используйте портландцемент марки 400 в пропорции по объему 1 на 4 части основного наполнителя. Не применяйте на стяжке цемент, который хранился больше года, или повысьте концентрацию на 30%.
Песка в бетон добавляется треть от объема щебня. Лучше использовать карьерный песок, речной подходит только после 2-ух лет открытого хранения.
Заливка пола в деталях
Заливка пола в гараже проводится полосами. Сначала заливается участок за смотровой ямой: маленькое количество бетона набрасывается под стенку, отлично уплотняется, потом протягивается правилом по направляющим. Дальше заливается весь пол за смотровой ямой, тут нет никаких перепадов не считая общего наклона.
Труднее с заливкой участков у водостока. Их ширина маленькая, сглаживать смесь будет удобней длинноватым полутерком либо шпателем. После заливки водостоков на длину ямы перейдите к высшей точке залитого участка и сгладьте переход меж уровнями в торцевой части. Сглаживание лучше проводить на участке шириной в 40–50 см.
Последующим делом будет заливка участков слева и справа от смотровой ямы прямо до ворот. Заключительный шаг — заливка бетоном маленького пятачка перед смотровой ямой. Если швеллеры не имеют стока, придется снова свести на нет переход меж различными уровнями.
Принципиально: отлично трамбуйте бетон колющими движениями лопаты. Если усаживаете вибрацией — погружайте вибратор на каждом участке в 1,2 м2.
Мозаичный пол — стоит ли
Имитация гранита для гаража — очень подходящий вариант. Покрытие жесткое, не дает трещинок, отлично умывается и не пылит. Но устройство такового пола — очень непростая строительная задачка, требующая подготовительной практики.
Мозаичный пол можно также устраивать и по основной предварительной стяжке, его толщина может быть очень маленький — 30–50 мм. Псевдогранит обычной толщины может быть залит даже поверх плит несжимаемого теплоизолятора, к примеру, экструдированного ППС.
Дальнейшая работа с полом
На последующий денек после заливки необходимо зайти на бетон в мягенькой обуви и осторожно подорвать маяки. Образовавшиеся впадины оставляют до третьих суток, в течение сих пор бетон временами необходимо сбрызгивать водой.
Заделку следов от маяков делают цементным веществом марки 400 с добавлением крошки отсева. Работа ведется обыденным шпателем, за ранее необходимо пройтись по канавкам железной щеткой, вымести пыль и смочить поверхность.
Спустя неделю после заливки пола можно приступать к его обработке. Всплывший при схватывании слой цементного молочка удаляется ручным шлифованием. Пригодится наждачный круг поперечником от 35 см и крестовина из труб с длинноватой наклонной ручкой. Под крестовиной круг крепится ограничителями с 4 сторон, сверху устанавливается маленькой гнет около 10–15 кг. Таковой круглой «шваброй» необходимо кропотливо ободрать пол, по другому никакое следующее покрытие на него не ляжет, а без покрытия бетон начнет пылить еще посильнее.
После шлифования пол можно отлично пропитать глубоко проникающим грунтом и бросить таким, он готов к использованию. Но для облегчения уборки и приятного внешнего облика бетон также красят эпоксидными и полимерными эмалями со особыми добавками, делающими покрытие устойчивым к брутальной авто химии.
Вилка с заземлением IEK 220 В цвет синий
Вилка с заземлением IP44 — каучуковая кабельная вилка применяется в сложных эксплуатационных критериях, а конкретно: в производстве, в машиностроении, в строительстве. Ее различительными качествами считается надежность, износостойкость, долгий срок службы. Корпус выполнен из негорючего пластика и обеспечен особыми ребрами по поперечнику, что препятствует соскальзыванию рук при отсоединении вилки от розетки. Приобрести вилку в магазинах можно дешево.
Достоинства:
- высочайшие изоляционные характеристики;
- защита от проникания пыли;
- работает в помещениях с завышенной влажностью;
- устойчивость к перепадам температур.